Версия для слабовидящих

+7 (4742) 28-01-73 ; 27-02-12

Выставка "История региона в картинах живописцев"

«Край Усманский» - выставочный проект из фондов липецкого Художественного музея представлен Усманском краеведческом музее им. Б.П. Княжинского.

Выставка приурочена к 70-летию Липецкой области. В экспозицию вошли живописные работы художников ЦФО – участников пленэра, прошедшего в 2008 году в Усманском районе.

Традиция проведения липецких пленэров зародилась в 2005 году. Ежегодно в наш регион съезжались живописцы из 18 областей ЦФО для участия в пленэрных сессиях.

Одним из первых пленэр был проведён в Усманском районе в 2008 году. Он получил название «Край Усманский». Художникам была предложена довольно широкая география поездок для выбора натуры. 20 живописцев из 18 областей работали в разных усманских сёлах и деревнях, некоторые отдали предпочтение городскому пейзажу, составив своего рода «портрет» райцентра.

Многие свои произведения авторы передали в дар учреждениям культуры Липецкой области. Собрание липецкого Художественного музея позволяет показать зрителю работы разных авторов, вдохновлённых красотой Усманского района. Увиденный глазами наших соседей-художников он открывается с новой стороны, предстаёт ещё более разнообразным, многогранным и уникальным.

Выставка работает с 20 февраля по 17 апреля 2024 года

Время работы: вт-вс 10:00–17:00, понедельник – выходной

Информация и запись на экскурсии:

8 (47472) 2-1572

Выставка «Черно-белый мир. Анималистика и пейзаж в графике Масабих Ахунова»

Выставка «Черно-белый мир. Анималистика и пейзаж в графике Масабих Ахунова» из фондов Липецкого Художественного музея открылась в Добровском краеведческом музее.

Имя Масабиха Ахунова (3 марта 1928 - 8 июня 2008) известно преимущественно специалистам и коллекционерам. Между тем его называли мастером печатной графики и «рыцарем линогравюры». Линогравюра – редчайшая и сложнейшая графическая техника. Она основана на вырезании рисунка ручным способом на линолеуме. После нанесения на подобную «матрицу» типографской краски изображение переносится на бумагу.

Основу экспозиции составляют работы последних двух десятилетий жизни художника. Период творчества 90-х – начала 2000-х годов характеризуется обращённостью к темам любви к природе, красоты божественного замысла. Поля, леса, горы и равнины в произведениях Ахунова – это созданный природой храм. Художник заставляет нас восхищаться, благоговеть перед ним. Здесь мирно пасутся грациозные лошади, по берегу реки прогуливаются длинноногие аисты, над полем пролетают журавли…

Несмотря на аскетичность цветовой палитры, эстампы Ахунова пронизаны бесконечным светом, чистотой и теплом. Его композиции отличаются тончайшими тоновыми переходами, ясностью образного замысла, эмоциональной насыщенностью и вниманием к деталям.

Масабих Ахунов родился в Башкирии, учился в Казанском художественном училище, а зрелые годы творчества провёл в Черноземье, живя и работая в Воронеже.

«Графика мне с детства интересна была, – признавался заслуженный художник РСФСР. – Чёрно-белое изображение всегда любил. Мне всегда казалось, что в двух красках можно выразить себя более полно».

В технике линогравюры мастер работал более 40 лет, создав более тысячи произведений. Сегодня они хранятся в музеях Воронежа и Липецка, Государственном музее изобразительных искусств им. А.С. Пушкина (г. Москва), Музее современного искусства (г. Кёльн, Германия) и частных собраниях в России и за рубежом.

Выставка работает с 16 февраля по 31 марта 2024 года

Время работы: ср, сб, вс 10:00–17:00, чт. 10:00–18:00, пт. 10:00–19:00

Последняя пятница месяца – санитарный день.

Информация и запись на экскурсии:

8 (474-63) 2-29-88

 

Выставка художника Николая Климова «Я стараюсь быть собой»

1

21 февраля 2024 года в 17:00 в филиале Липецкого областного краеведческого музея «Художественный музей – Выставочный зал» состоится открытие выставки художника Николая Климова «Я стараюсь быть собой».

Филиал Липецкого областного краеведческого музея «Художественный музей – Выставочный зал» представляет выставку елецкого художника Николая Ивановича Климова. В экспозицию вошли работы из фондов Липецкого областного краеведческого музея, липецкого Художественного музея и частной коллекции ельчанина Павла Бурдукова – ученика Николая Климова. На выставке представлены работы разных лет, включая период раннего творчества автора – 60-е годы ХХ века, заканчивая поздними работами начала 2000-х годов. В экспозицию вошли портреты, пейзажи, натюрморты художника.

Николай Иванович Климов родился 23 ноября 1948 года в поселке Будаек Карагандинской области. Большую часть своей жизни он прожил в Ельце. Одной из главных тем творчества Николая Климова стал архитектурный пейзаж любимого города. Елец был неиссякаемым источником вдохновения мастера.

С 1994 года он преподавал в Елецком училище искусств им. Т.Н. Хренникова. Начав педагогическую работу, по-настоящему увлекся. Николай Иванович старался вести своих подопечных с первого курса и до выпуска. Своих воспитанников он учил личным примером, нередко на занятиях брал краски, кисти и, наглядно показывая, рисуя, объяснял премудрости живописи и композиции.

В 2007 году Николай Климов был удостоен почетного звания «Заслуженный художник России».

Выставка «Пейзаж в скульптуре. Скульптура в пейзаже»

9 февраля 2024 года в 17.00 в Художественном музее состоится открытие выставочного проекта «Пейзаж в скульптуре. Скульптура в пейзаже».

1Выставка «Пейзаж в скульптуре. Скульптура в пейзаже» открывает новую страницу в художественной жизни города и положит начало культурному взаимодействию с одним из крупнейших музеев страны — Государственным Русским музеем. Впервые в Липецке зрителю будет представлен выставочный проект, созданный совместно сотрудниками Государственного Русского музея и Липецкого художественного музея.

Этот выставочный проект – попытка объединить разные виды искусства на основе общности художественного жанра, показать, как живопись и скульптура способны взаимопроникать и дополнять друг друга.

2На выставке рассматривается необычный аспект такого традиционного жанра как пейзаж. На протяжении веков этот жанр оставался прерогативой живописи и графики, появляясь в скульптуре лишь как элемент фона в рельефах.

XX век внес изменения в изображение пейзажа, выведя его из рамок двухмерного пространства бумаги и холста в трехмерность пластики. Как самостоятельный жанр скульптурный пейзаж стал складываться в России на рубеже 60-70-х годов. Однако в те годы его расценивали как проявление «особой экспериментаторской смелости и новаторства».

Бури и закаты, дожди, ветра, сумерки — веками апробированные, проработанные живописью и графикой во всех стилевых системах, – сегодня находят своё пластическое выражение и в скульптуре.

3Со временем обращение скульпторов к данному жанру стало тенденцией, именно поэтому большую часть экспозиции занимают работы современных авторов. Расширяется и тематика произведений – это не только ландшафт, но и урбанистические пейзажи. 

В экспозиции представлено около более 40 скульптурных и живописных работ, охватывающих период от 1900-х годов до сегодняшних дней, из собрания Государственного Русского музея, частных коллекций и мастерских художников Санкт-Петербурга и Москвы.

 

Выставка работает с 9 февраля 2024 по 19 мая 2024

Липецкий областной художественный музей (Липецк, ул. Ленина, 7А)

Время работы: ср – вс 10:00–19:00

Информация и запись на экскурсии:

+7(4742) 27-86-68.

https://vk.com/l.m_vc

https://t.me/lm_vc